Автокондиционеры предназначены для спасения от жары и духоты водителей и пассажиров автомашин. Он не только поддерживает в заданных рамках температуру воздуха в салоне, но и понижает его влажность, а также очищает его от пыли и гари. Многие модели кондиционеров также способны вентилировать салон, поддерживая при этом заданные параметра воздуха в нем.
Автокондиционеры бывают с ручным или автоматическим управлением. Автоматические модели часто называются «климат-контролем». Они умеют самостоятельно включаться и выключаться в зависимости от параметров воздуха внутри салона автомашины. Ручными моделями приходится постоянно управлять водителю. И те, и другие модели содержат большое количество вращающихся частей, а поэтому время от времени ломаются. Это вынуждает проводить их ремонт, для которого нужны запчасти для автокондиционеров.
У автокондиционеров есть три режима работы: собственно кондиционирование, вентиляция и отопление. В любом из режимов можно включить рециркуляцию воздуха, которая заключается в том, что воздух в климатический блок поступает их салона автомашины, а не снаружи. Рециркуляция позволяет ускорить охлаждение или прогрев салона, а во время стояния в пробках позволяет защититься от отравленного выхлопными газами наружного воздуха.
Устанавливается автокондиционер почти всегда в моторном отсеке. Компрессор крепится непосредственно на мотор и связан с ним пи помощи кронштейнов. Они приводится в движение двигателем автомашины через специальный ремень. Изредка компрессор приводится в движение карданным валом. Именно компрессор является самым дорогим компонентом автокондиционера. Он нередко выходит из строя, что вынуждает покупать запчасти для автокондиционеров на случай его внезапной поломки.
Во избежание поломки кондиционера нельзя включать их при температуре воздуха меньше 5 градусов Цельсия. Также его нужно выключать перед тем, как заглушить мотор. На жаре включать автокондиционер можно только после того, как мотор проработает хотя бы две минуты.