Двигатель – сердце автомобиля, а карбюратор или инжектор частенько называют сердцем двигателя. Но нельзя при этом недооценивать значение и еще одного очень важного узла всего этого сложного механизма, обеспечивающего, собственно, запуск «сердца» – стартера. Ведь, если что-то случится с ним, то автомобиль теряет главное свое преимущество – комфорт эксплуатации. Заведение двигателя «с толкача» на машине с механической коробкой передач никак нельзя назвать легким действием, не оказывающим влияния на уровень комфорта, а для автомобиля с АКПП такая операция и вовсе нежелательна.
Если нет ни щелчка втягивающего реле, ни вращения ротора, причем неисправность проявилась внезапно – велика вероятность того, что отошел питающий провод. Если при визуальном осмотре все провода на месте, можно попробовать зачистить клеммы – нередко проблема заключается всего лишь в образовании на их поверхности оксидной пленки.
Если щелчок есть, но ротор не проворачивается – остается надежда на то, что проблема кроется в подсевшем аккумуляторе, это легко проверить с помощью тестера. Если же аккумулятор в порядке (напряжение соответствует номинальному 12В), то проблема, скорее всего, кроется во втягивающей обмотке. Иногда в этом случае
ремонт стартера можно провести и в домашних условиях – достаточно снять реле и прочистить его обмотки (нередко проблема заключается только в их загрязнении – в образовании ржавчины и налета). Но если доступ к реле затруднен (некоторые производители сознательно идут на усложнение конструкции, в этом случае можно подумать и о покупке другой модели стартера), то останется только обратиться к профессионалам – в мастерских есть специальные съемники и все необходимое оборудование.
Если стартер щелкает, но не крутится, и при этом дымится – это уже свидетельствует о более серьезной проблеме, поскольку образование большого количества дыма говорит о коротком замыкании внутри корпуса. В этом случае лучше не пробовать устранять неисправность самостоятельно, не имея полного представления об устройстве агрегата и достаточно серьезных познаний в электротехнике – даже если место замыкания удастся обнаружить при визуальном осмотре, нужно еще знать, что с этим делать и как потом правильно собрать все обратно (включая подключение электрических цепей). Впрочем, учитывая, что ремонт стартера стоит не так уж и дорого и проводится довольно быстро, в любом случае проще доверить его профессионалам.