Надувные лодки из ПВХ
Сам по себе ПВХ (поливинилхлорид) очень тонкий и хрупкий материал. Чтобы сделать его достойным служить бортом лодки, ПВХ армируют плотной сеткой из переплетенных полимерных нитей. Методом адгезии (слиянием материалов на молекулярном уровне) достигается устойчивость к износу и повреждениям. Существуют лодки из других материалов – хайполона и др. – они менее прочны и не рекомендованы по соображениям безопасности. Не говоря уже о китайских «игрушках» из не армированного ПВХ.
Влияет ли плотность на качество
Раньше лодки делали из Европейского и более плотного Корейского ПВХ. Кроме плотности и веса эти материалы мало отличаются – чем плотнее, тем тяжелее. Понятно, что корейцы предлагали ткань по меньшей стоимости и со временем все производители перешли на него. А некоторые недобросовестные продавцы пошли еще дальше и стали применять ПВХ, предназначенный для бассейнов и тентов. Он мягче и надувные баллоны получаются ненадежными. Поэтому при выборе не зацикливайтесь на плотности, а требуйте документы, подтверждающие качество.
Какие швы лучше
Как закончится ваше плавание во многом зависит от качества швов. Они бывают сварным и клееными. Методы почти одинаковы – склеивание лодки проводится адгезивным средством под действием тепла. Разница в том, как проходит склейка – вручную или специальным аппаратом. Руками
надувные лодки клеить дольше и поэтому дороже, качество же отличить трудно – при обоих методах можно нарваться на брак. Вместе со всеми материалами и комплектующими лодочные швы имеют гарантию производителя.
Как и чем ремонтировать
Многих интересует это вопрос. Небольшие порезы (порядка 5 см) легко устранить с помощью штатного ремкомплекта. Это легко сделать не только дома, но и в походе. «Аптечки» для ремонта оснащены высокопрочным клеем для ПВХ и тканевыми заплатками. Некоторые путают современные лодки со старыми резиновыми, которые невозможно было отремонтировать – при соблюдении инструкции восстановленные баллоны переживут неповрежденные участки.
От исправности снаряжения без преувеличения зависит жизнь в полевых условиях. Накладывайте заплатку на сухую обезжиренную поверхность при температуре выше нуля. Если порез больше метра, понадобится помощь сотрудников сервиса. В любом случае «подстилайте соломку», чтобы не остаться вдали от дома без лодки и без возможности ее починить.