Практически всем начинающим бизнесменам приходится арендовать помещение под офис. К поиску коммерческой недвижимости следует подходить особо внимательно, так как правильный выбор напрямую влияет на успех организации. Прежде, чем определиться с местом, где будет находиться объект, чётко сформулируйте, какой должен быть офис, и на какую денежную сумму вы рассчитываете. Требования напрямую зависят от направления бизнеса. Если это будет офис продаж, представительство, шоу-рум и тому подобное, то лучше всего снять помещение под офис на проходной оживлённой улице, а если необходимо тихое место, то можно выбрать спальные районы. К примеру, если помещение требуется для диспетчеров интернет-магазина, то вполне подойдёт небольшая комната, рассчитанная на несколько рабочих мест, расположенная в здании на тихой улочке города, а вот туристическая фирма должна располагаться в историческом районе или в огромном торговом центре.
При расчёте площади офиса опять же следует учитывать специфику организации, а также количество работников, которые будут там находиться. Как правило, для размещения одного сотрудника требуется не менее 6 м2, а если ещё планируется принимать посетителей, то следует позаботиться о дополнительной площади.
После того, как вы определились, какой снять офис в аренду, нужно особое внимание уделить составлению договора. Прежде чем его подписать, обязательно займитесь проверкой легитимности полномочий организации или физического лица, которые сдают в аренду помещение. По вашему требованию владелец должен предоставить документы, подтверждающие его права собственности. Кроме того, нужно удостовериться, что отсутствуют ограничения на сдачу этого помещения.
Если вы решили снять офис, а ранее это помещение было жилым, удостоверьтесь, имеются ли все соответствующие документы о том, что здание переведено в нежилое и в том, что его профиль соответствует тому виду бизнеса, которым вы планируете заниматься. Договор аренды обязательно должен включать описание помещения: площадь, этажность, адрес. Также должна присутствовать информация о правоустанавливающих документах на помещение, срок сдачи, порядок возврата, обязанности сторон и их ответственность, в случае невыполнения условий договора, стоимость аренды и дополнительные платежи, к примеру, плата за коммунальные услуги, охрану и уборку помещения.