Некоторые автовладельцы жалуются на непомерный расход масла, несмотря на полную исправность двигателя и топливной системы. Другие же, наоборот, меняют масло только на техобслуживании, периодически доливая его между осмотрами.
Главной причиной большого поглощения масла мотором специалисты называют его угар. Он зависит от модели движка, интенсивности эксплуатации, температуры окружающей среды, и, конечно же, качества и состава самого масла.
Кстати, от владельцев автомобилей Honda подобные жалобы не поступают вообще. А все потому, что оригинальные масла honda по своему составу идеально подходят двигателей этих авто.
Покупая масло, вы не узнаете о том, как быстро оно будет сгорать. О скорости его сгорания будут свидетельствовать 2 показателя: температура вспышки и быстрота испарения. Последний параметр предсказать не удастся, его можно получить только опытным путем. А вот температуру вспышки, как правило, можно узнать, если не на упаковке, то на сайте производителя или почитав специальную литературу.
Вспышка происходит при воспламенении верхнего слоя от открытого огня. В автомобиле он появляется при сгорании топлива. Если масло содержит много легких фракций, то для вспышки будет достаточно относительной низкой температуры.
После испытания самого простого стендового мотора от ВАЗ 2108, работавшего на скорости 120 км/час и "проехавшего" 4000 км, что для него является по ощутимой нагрузкой, специалисты, слив остатки масла, сделали определенные выводы. Масло угорало больше, если температура вспышки является более высокой. Для автомобилей Honda данная проблема не актуальна, поскольку оригинальные масла honda прекрасно защищают двигатель во время работы, особенно во время сильных нагрузок.
А для того, чтобы простому автолюбителю был более понятен принцип сгорания масла, исследователи привели пример с маслом на разогретой сковороде. При высоких температурах капли масла отскакивают от поверхности в виде брызг, а само масло испаряется быстрее. То же самое происходит и в двигателе.