Маркетинговые инструменты в туристической отрасли
Последние десятилетия отметились стремительным развитием и большой популярностью туристической индустрии. Туризм является сравнительно новой отраслью, но уже успел занять передовые позиции в мировой экономике. В связи с мировым экономическим кризисом положение туристического рынка также несколько пошатнулось. Поэтому компания
ВодоходЪ в Казани, как и любая туристическая фирма должна вести конкурентную борьбу за свое существование на рынке, потребителя и за имидж компании. Чтобы добиться успешного функционирования турфирмы применяются различные методы, одним из главных и влиятельных является осуществление маркетинговой деятельности. Туристический маркетинг включает 7 инструментов:
1. продукт (product) - турпродукт;
2. планирование (planning) - конкретный план действий на основе спроса;
3. расположение (place);
4. люди (people);
5. цены (prices) - по привлекательным ценам;
6. продвижение (promotion);
7. процесс (process) - качественное обслуживание .
Туроператоры должны следить за ситуацией на рынке, определять потребности потребителей, учитывая, что они имеют свойство меняться и вовремя реагировать на эти изменения. Согласно этого туристический продукт должен соответствовать спросу на рынке, иметь высокое качество, новизну и такие свойства, которые привлекли бы покупателя и удовлетворили его требования.
Цена и ее определение - одна из актуальных маркетинговых задач. Она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потребитель, а также обеспечить доходность турпредприятия. Фирмой могут применяться различные скидки, акции, наценки. Большое внимание турфирма должна уделять продвижению своего продукта.
Есть такие наиболее распространенные средства продвижения:
• реклама;
• стимулирование сбыта;
• связи с общественностью (PR);
• персональные продажи.