Каждый руководитель компании, владелец собственного бизнеса или просто частное лицо сам определяет актуальность сайта для себя. Но вопрос «нужен сайт или нет?» - это лишь малая вершина айсберга. В наши дни веб-адреса нет разве что у эскимосов Аляски и аборигенов Австралии. Сложность в другом. Какой должна быть веб-страничка в Сети?
Основные проблемы присутствия в Интернете.
Чтобы создание сайтов не оказалось впустую потраченным временем и деньгами, они должны соответствовать определенным критериям. Причём у каждого они будут свои. Нет универсального рецепта сайта, каждый из них разрабатывается под конкретные нужды.
Но довольно часто можно видеть, что владельцы не в восторге от своих веб-проектов. И причина здесь не в мошенниках в веб-мастерских и неудачных скриптах. Просто сайт не соответствует своим задачам. Например, форуму о гаджетах или политике совсем не обязательно иметь большое дисковое пространство на сервере. Здесь куда важнее будет частота процессора, которую выделяет хостер на каждый скрипт. Или, наоборот, для файлового хранилища не нужны сложные программы и навороченные инструменты переадресации. Большой HD – вот основа такого веб-проекта.
При заказе работы у веб-мастера ему нужно дать конкретные ответы на следующие вопросы:
• Сколько на сайте будет уникальных посетителей в сутки?
• Сколько гигабайт информации будет храниться на сервере?
• Какова минимальная скорость отклика скриптов и загрузки страниц?
• Какие финансовые потоки будут проходить через портал?
• Сколько веб-адресов будет в одной «связке»?
Дизайн страниц портала, переадресация, мелкие нюансы хостинга и др. определяют то, какой шаблон будет выбран для реализации проекта.
Разброс цен на услуги веб-дизайнеров и программистов немаленький. Кому-то интернет-магазин сверстали за 200 у.е. А кто-то может и простенький сайт-визитку взял за эти же деньги. Здесь нужно быть осмотрительным и искать адекватный ценник. И, конечно, смотреть на отзывы о компании, занимающейся созданием сайтов.
Различие в ценах возникает ещё от направленности веб-студии. Одни из них специализируются на сложных веб-проектах и корпоративных ресурсах. Другие занимаются вёрсткой и администрированием небольших сайтов на пару десятков страниц. Третьи же делают простые порталы, но делают их качественно и стараются всячески защитить о возможных проблем, которых в Интернете пруд пруди.