Франция — страна, которая из века в век притягивает российских путешественников. Сюда едут за романтикой и красотой, культурой и кухней, историей и искусством. Особенно поразительны архитектурные ансамбли Парижа и ближайших пригородов французской Столицы.
Например, семнадцатый век во Франции подарил нам удивительные ансамбли, созданные французским садовым архитектором Андре Ленотром: Версаль, Медон, Шантильи и т. д.
Интересна история создания Версаля. Министр финансов Никола Фуке давал в честь короля великолепный праздник в своем поместье Во-ле-Виконт. К этому празднику Фуке заказал новую пьесу у Мольера, балет у композитора Люлли и танцовщика Бошана. Также были запланированы богатый обед, катание на колясках по парку, ночной фейерверк. Празднество прошло на самом высоком уровне, но произвело на короля неожиданное впечатление. Людовик XIV в глубине души, вероятно, позавидовал собственному министру и задался вопросом, на какие, собственно, средства создано все это великолепие. В результате финансовой проверки министр финансов был вскоре арестован (арестом руководил капитан мушкетеров д’Артаньян). Обвиненительный вердикт был вынесен за злоупотребления и растрату подотчетных средств. Фуке приговорили к заточению в крепости, где он и умер спустя 16 лет. Тем временем Людовик буквально обобрал Во-ле-Виконт: большое количество ковров, дорогой обивки, отделочного мрамора, золотой парчи, серебряных ваз, а также лавровых, апельсиновых и тисовых деревьев из сада пошли на украшение нового королевского поместья Версаля. Кроме того, Людовик конфисковал у Фуке мастеров — Андре Ленотра, архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебрена.
Этот исторический анекдот на самом деле очень значим. Дело в том, что в XVII—XVIII веках формируются не только новые архитектурные стили — барокко, рококо и классицизм, не только новый «садовый стиль» регулярного парка (к лучшим образцам которого принадлежат Версаль и Петергоф, который можно посетить в турах в Петербург), но и достигает расцвета новый стиль правления — абсолютная монархия.
Времена дворянской вольницы окончательно уходят в прошлое. Отныне судьбы высшей аристократии, в том числе и судьбы их усадеб, зависят от прихотей монарха. При этом влияние короля не всегда разрушительно. Например, в Англии многие владельцы поместий начинают расширять и украшать свои загородные дома, потому что им выпадает честь принимать у себя королеву Елизавету.
По материалам: Клуб «Восемь путешествий» http://888travel.ru/