Предположим, что некая компания произвела партию некачественных пищевых продуктов, после чего запустила ее в продажу. В результате, определенное количество человек, купивших эти товары, смогли понять на собственном примере, что в дальнейшем приобретение этих же товаров повлечет за собой такие же последствия (пищевое отравление, неприятный вкус, химические добавки и т.д.). Вполне естественно, что при возможности эти покупатели сообщат своим родным и близким людям о факте покупки и его результате. Таким образом, количество продаж компании-производителя заметно упадет, и в итоге получится так, что обе стороны окажутся неудовлетворенными.
Для того чтобы не возникало таких ситуаций с плохим качеством, а также ради выявления брака товаров, существуют определенные стандарты, которым обязаны следовать производители. И прежде, чем продукция поступит в продажу, необходимо получить сертификат iso 22000, подтверждающий тот факт, что покупатели могут приобрести данный товар. Это своего рода гарантия для потребителей того, что они отдают деньги за качество, и в свою очередь гарант для компаний того, что они реализуют качество, а не брак или подделку.
Если производитель стремится завоевать популярность в определенном рыночном сегменте, то ему просто необходимо следить за состоянием своей продукции, которую оценивают покупатели и советуют другим. А ведь на самом деле хорошее качество продукции уже является гарантией продвижения. Если к этому прибавить еще и эффективную рекламу, то цель будет достигнута.
В свою очередь государство ради защиты прав потребителей требует оформить сертификат исо 22000, подтверждающий факт продажи качественных товаров. Для этого устанавливаются определенные стандарты и алгоритм получения сертификата, который производители пищевых продуктов обязаны пройти. В каждой стране этот процесс происходит несколько по-разному, но при этом цель все преследуют одинаковую – защитить права потребителя, обеспечив его достойными продуктами и поставить перед разными компаниями цель в виде определенной планки, которую каждая обязана достигнуть как минимум.
Стоит отметить, что сама по себе сертификация может быть добровольной или обязательной и в то же время может касаться не только продуктов питания, но также и других сторон жизни, таких как условия работы, персонал или систем менеджмента. Все это помогает в общем улучшить рабочую систему и кругооборот товаров, усиливает конкуренцию и оживляет рынки.