В Таиланде левостороннее движение, обстановка на дорогах достаточно напряженная - часты аварии, правила движения местными водителями практически не соблюдаются, да и состояние дорог оставляет желать лучшего (исключение составляют курортные районы). На городских улицах необходимо соблюдать предельную осторожность!
Бангкок связывает с провинцией разветвленная сеть автомагистралей. В самом Бангкоке на дорогах практически всегда серьезные пробки.
Прокат автомобилей достаточно прост - для аренды необходимо лишь наличие водительских прав, кредитной карты (в ряде случаев залог берется наличными) и международной страховки. Можно взять напрокат велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль или джип, но техническое состояние автомобилей, как правило, достаточно плохое.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Городской транспорт Бангкока – весьма сложная и причудливая смесь современных и традиционных средств передвижения. Она состоит из автобусов, маршруток, обычного метро, надземного метро (Skytrain) и разнообразных видов такси – обычных, мотоциклетных и мотороллеров – тук-туков, а также водных.
Основную транспортную нагрузку несут автобусы, которые в свою очередь, делятся на обычные, экспрессные, с кондиционером и без. При этом по одному и тому же маршруту могут ходить автобусы разных типов, с разной ценой проезда. Билет приобретается у кондуктора. Есть также маршрутные такси.
В других городах Таиланда транспорт развит меньше, там можно встретить велорикш и прочую экзотику. Главное средство передвижения практически везде – автобус.
Автомобили-такси встречаются двух видов: "TAXI" - без счетчика и "TAXI-METER" - с оплатой по счетчику (стоимость проезда зависит от расстояния). В "TAXI" принято торговаться и цена обычно согласовывается заранее. Рекомендуется отдавать предпочтение машинам с кондиционером, так как загазованность улиц достаточно велика, что в условиях местной жары сильно ощущается при длительных поездках. В Чиангмае и Паттайе функцию маршрутного такси часто выполняют "сонгтхэо" - пикапы или небольшие грузовички со скамьями для пассажиров. Поездка, независимо от расстояния, стандартная.
Существуют еще и местные экзотические виды такси: мотороллеры ("тук-туки"), мототакси (пассажиру предлагается просто сесть на мотоцикл позади водителя и надеть шлем. Возникли как способ борьбы с бангкокскими пробками), и водные такси по реке Чао-Прайя в Бангкоке. Цены тук-туков и мотоциклов примерно аналогичны автомобильным, о цене следует договориться заранее.
Линий метро в Бангкоке три (две надземных Skytrain и одна подземная). Есть билеты на 10, 15 и 30 поездок. Можно также преобразить дневной проездной или трехдневный. Цена проезда в подземном метро варьируется в зависимости от дальности поездки