В связи с тем, что в Таиланде, общественный транспорт развит плохо, одним из лучших средств перемещения в Таиланде является мотобайк. Мотобайк - это свобода перемещения, за разумные деньги. Сняв, мотобайк вы сможете доехать в такие труднодоступные места, куда вас не привезет не одно такси или тук-тук. Мотобайк, маленький, удобный и мобильный, что позволяет вам не стоять в пробках, (хотя их в Таиланде практически нет), а наслаждаться вождением. Даже если вы первый раз в Таиланде, и никогда не ездили на мотобайке, то у вас не возникнет сложностей с арендой и поиском байка. Для того, что бы было проще ориентироваться вот несколько советов, которыми не стоит пренебрегать при аренде и эксплуатации мотобайка.
Итак:
1. Наличие прав и опыт вождения, какого- либо транспорта.
По закону, как и в России, в Таиланде запрещено ездить на мотобайке без прав, но это мало кого останавливает. Российские права, категории А или В, считаются не действительности, если боитесь и хотите подстраховаться, сделаете международные права. Эти права делают в отделении ГИБДД, в России, в течении одного месяца. Обязательно, в международных правах, как и в российских, должна быть указана категория А, по которой, вы имеете права ездить на мотобайке. В большинстве своем европейцы приезжают без международных прав, и свободно арендуют байки, так как в прокате, не требуют права, а выдают мотобайк в аренду по паспорту. С машиной дело обстоит несколько сложнее, так как обязательно предъявить права международного образца, паспорт и заполнить необходимые документы, даже если вы арендуете машину на один день.
Если все-таки, у вас возникли проблемы с полицией, и вас остановили в отсутствие прав, то постарайтесь не спорить, говорить тихо и спокойно, не нервничать, не обострять конфликт. Как и везде, все решить можно с помощью денег, штраф в участке, за отсутствие прав 400бат, лично на руки полицейскому 200 бат -руб ( очень редко берут), вам выписывают квитанцию, с которой вы можете ездить в течении суток, после чего вас опять могут остановить. Упор, делаете на то, что у вас есть русские права, если у вас их нет, то лучше признать себя виноватым, сделать жалостное лицо и заплатить. В конце, концов, вы виноваты за то, что ездите без прав, а не они за то, что выполняют свою работу. По поводу езды в нетрезвом виде: лучше не ездить, из соображения безопасности. Полиция в Таиланде нередко останавливает европейцев, и заставляет дышать в трубочку. Количество промилей в Таиланде и России не одинаковое, то есть за бутылку пива в России вас лишат прав, то в Таиланде вы отделаетесь штрафом. В такой вариации событий, взятки лучше не предлагать, тайцы вас просто не воспримут и озлобятся. Поэтому, лучше пьяным за руль не садиться, так как именно в таком состоянии происходит большое количество аварий и ДТП. А вот если вы попадете в ДТП, то виноваты будете только вы, даже если вы трезвы. Это негласное правило местных жителей, и полиция всегда будет на стороне тайца, нежели на вашей. В случае если вы попали в ДТП, вас ждет или штраф в особо крупном размере, либо уголовная ответственность, в зависимости от тяжести ДТП.
Опыт вождения при аренде мотобайка желателен, но не обязателен. Неопытному водителю, будет сложно и не привычно, ориентироваться по боковым зеркалам, да движение в Таиланде левостороннее. Лучше попрактиковаться на тихих улочках, где движения практически нет, а уж потом выезжать на трассу. Если вы не уверены, то лучше предоставить вождение более опытному водителю. Если вы уже ездили на машине, или на байке, то перестроиться на левостороннее движение намного проще, но в первое время не лихачите, освоитесь и привыкнете к своему байку. Постепенно вы можете переходить на большую скорость, но делайте это осторожно. Вы всегда должны чувствовать, что вы контролируйте байк на 200%! Если вы не уверены- то лучше не берете, жизнь дороже!
2. Какой прокат байков выбрать, и какие документы понадобятся.
Прокатов в Таиланде много, практически на каждом углу. А вот хороший прокат нужно поискать. Во - первых, лучше спросить у местных жителей. Если они не поймут, то лучше написать на бумажке RENT MOTOBIKE, так они поймут лучше. И обязательно покажут, если правильно вас поймут, тайцы всегда готовы помочь. Более дешевые прокаты вы можете найти на окраине города и тайских жилых кварталах. Назвывайте байк, только мотобайком, ибо тайцы не понимают, что такое скутеры, мотоциклы и т.д.
Документы, которые необходимы при аренде: копия паспорта. В некоторых прокатах мотобайков в Паттае, требуют оставить в залог паспорт, или какой-то другой документ. Лучше этого не делать, а найти другой прокат, где достаточно будет копии. Вы заполняете бланк, одну копию договора оставляете себе, другую отдаете хозяину, платите деньги, и можете пользоваться мотобайком.
3. Цена на аренду мотобайка, зависит от нескольких важных факторов: срок аренды, вид коробки передач: автомат, полуавтомат, от пробега мотобайка, и от туристического сезона и расположения проката. В среднем стоимость по Таиланду 200 бат автомат, 150 бат в день полуавтомат. Если снимаете на месяц то 3000 бат, можно сторговаться за 2500 бат-(руб) и даже 2000 бат/месяц, как повезет! Полуавтомат, 2500бат в месяц, сторговаться можно до 1500. В туристический сезон, в частности перед Новым годом, цена подскакивает на 20-25%! Новые байки с минимальным пробегом стоят дороже, соответственно, старые дороже. Торговаться обязательно, у тайцев это принято!
4. Автомат или механика? Как такого механически управляемого мотобайка, вы не найдете, есть только полуавтомат. Главный принцип отличия - в автомате в процессе управления учувствуют только руки, так как мотобайк самостоятельно переключает скорости, тормоза только ручные. На полуавтомате, тормоза нажимаются ногами, задний тормоз - слева, передний - справа. Иногда попадаются полуавтоматические модели заводить, которые можно посредством кикстартера, с помощью ног, у мотобайков автоматов всегда есть электростартер. Если хотите сэкономить, то лучше взять полуавтомат. Автомат - лучше брать неопытным водителям, для того, что бы не нужно было синхронизировать ноги и руки, в процессе эксплуатации.
5.На что обратить внимания в мотобайке при аренде:
Тормоза - должны срабатывать, при легком нажатии руки, или ноги, причем должны работать оба.
Электростартер - мотобайк должен, легко заводиться, и не с десятого раза. (У автомата срабатывает только при зажатом тормозе).
Резина на колесах - если резина лысая, с потертостями, лучше не брать.
Работоспособность фар и поворотников. Иначе, в темное время могут возникнуть проблемы с полицией.
6. Лучшая модель в Таиланде по соотношению цена-качество - это Хонда Ямаха.
7. Полезные мелочи:
Если вы берете в прокат мотобайк, лучше при аренде его сфотографировать, для вашей же безопасности, дабы не стать жертвой развода на деньги при сдаче байка назад. Особенно любят тайцы придираться к потертостям и царапинам.
Обязательно берите шлем, для своей же безопасности (в прокате дают бесплатно, и вам и вашему пассажиру). Купить можно в любом магазине за 180-200руб.
Полицейские любят ловить европейцев ездящих без шлема, а потом еще оказывается, что прав нет .... Зачем лишние неприятности?
Если вы сломались, и не знаете, что делать, обратитесь к любому тайцу, они постараются помочь. А так, всегда берите телефонный номер хозяина байка, и не стесняйтесь смело звоните. Никаких денежных затрат, это не понесет, только в том случае, если вы не попали в ДТП.
Главное будьте внимательны и осторожны! Счастливого пути!